Сила искусства

Реалити шоу – проверки никто не пройшоу

Всё больше набирают обороты на телеканалах всех стран бывшего Союза так называемые реалити-шоу. Это так интересно – поглядеть в замочную скважину соседской двери, чем же он там занимается и что у него там в кастрюле. Несмотря на суперсовременное название этих программ и героев, будто взятых из модных журналов, вся эта возня напоминает мир коммуналок, с которыми так браво расправился, построив «хрущoбы» имени себя Никита Сергеевич Хрущов.
Потому что в основе любого реалити-шоу (перевод: показ того, что происходит в реальности) всё тот же интерес по поводу личного, можно сказать интимного времяпрепровождения соседей и того, насколько жирный кусок варится в соседской кастрюле.

На российском канале МУЗТV идет реалити-шоу «Испытание верности». И всё бы ничего, и ведущая – краса ненаглядная, и герои – один другого краше. А впечатление, особенно у человека, знакомого с духовными истинами, наипрескорбнейшее.
Реалити-шоу «Испытание верности», что следует из самого названия, испытывает эту самую верность. В программу обращаются девушки и молодые люди, все, как на подбор, красивые, для того, чтобы те, кто проводят это реалити-шоу, испытали верность их сожителей. Да, все эти прекрасные юноши и девушки живут друг с другом не в браке. Они только подумывают о том, чтобы узаконить отношения. А пока проверяют своих бой- и гёл-френдов на верность.

Если следовать элементарной логике – чего проверять, не муж же, не жена. Не обещали же ни заведующей загсом, ни тем более Богу хранить верность, быть друг с другом в радости и в горе. Но проверяют.

В основе проверки верности лежит не что иное, как соблазн. То есть, молодых людей соблазняют девушками, девушек – юношами. Ведущая же передачи во время этой проверки сидит со смельчаком, который рискнул проверить своего партнера, и наблюдает, как резко меняется настроение этого смельчака.

Вот молодой человек, серьёзный бизнесмен, в свои неполные двадцать пять, решил проверить свою девушку. Он признается ведущей, что имеет самые серьезные намерения относительно этой девушки, но всё же сомневается. Одно слово – бизнесмен. Просто так решения не принимает. Его девушка сидит с подружками в стриптиз-баре. Там, где раздеваются мужчины. Одна из подружек куплена программой «Испытание верности» и расспрашивает девушку бизнесмена о ее отношении к нему. Девушка пока не говорит ничего предосудительного. Разве что в разговоре промелькнуло: «Мне с ним удобно».

Молодой бизнесмен сидит с ведущей, и его улыбка уже не так безмятежна, а недалеко то время, когда улыбка совсем исчезнет. Потому что…

Да, его девушка уединяется с одним из стриптизеров, тоже купленным программой, и когда бизнесмен, ведущая, и оператор с камерой нарушают это уединение, девушка полураздета. И у парня, решившегося на проверку, никаких сомнений: «его Земфира неверна»!

Вот девушка, красивая, уверенная в себе, решается проверить своего парня, с которым встречается (читай: спит) уже полтора года.

Парень в ночном клубе играет в биллиард. Вдруг к нему подходит блондинка – ноги от ушей. И у его подружки не остается уже уверенности в себе, и даже лицо становиться некрасивым. Потому что… «Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень на выстрел».

Эта вселенская неверность уже, как говорится, «достала» ведущую, которая на первый взгляд кажется циничной и холодной. У нее даже вырывается: «Я очень хотела бы, чтобы хоть кто-то оказался верным»!

Ожидания ведущей беспочвенны. И вот почему. Все эти молодые люди живут без Бога, без которого немыслимы любовь, верность, дружба. То в чем живут они, - суррогаты чувств. И они ищут, и не находят, и снова ищут. И не понимают, что есть кусочек в сердце, который предназначен только для Бога, и никогда и никакому человеку его не занять. И только когда Бог занимает в твоем сердце своё, принадлежащее Ему место, тогда наступает гармония. И никого не нужно испытывать на верность.

Елена Костадинова.

===========================================================

Эта хитрая скрытая реклама

На цветном экране увлекательная погоня. Машины разбиваются всмятку. Автомобиль, в котором сидит главный герой, выписывая немыслимые пируэты, вырывается далеко вперед, оставляя преследователей с носом. Камера ненавязчиво наплывает на капот, и зритель, который понимает в машинах (а кто сейчас не понимает?) может отчетливо разглядеть, например, четыре кольца. В мозгу отпечатывается: «классная машина АУДИ»!

Перед нами рекламный прием. Западные рекламисты, те из них, кто поумнее, давно перешли с прямой, навязчивой рекламы, вызывающей уже не столько положительные, сколько отрицательные эмоции, на рекламу скрытую. И вот тут-то для них открылись залежи возможностей.

Всем известно, что для того, чтобы снять фильм, да еще хороший, нужны большие деньги. Ну, такая она – киноиндустрия. Хочешь снять что-то стоящее – выкладывай баксы.

А где их взять? Правильно. У тех, кто нуждается в рекламе.

Надо сказать, исторические, например, фильмы не дают рекламодателям развернуться как следует. То ли дело, фильмы современные. Все мы смеялись, глядя на «прекрасную няньку», которая на протяжении энного количества серий охмуряла крутого бизнесмена и многодетного отца Шаталина. Над текстом и диалогами сериала трудилась группа сценаристов, которые, на мой взгляд, удачно вплетали в разговор няни Вики рекламу «Эйвона».

А помните фильм Люка Бессона – «Такси»? Весёлая французская комедия с элементами детектива рассказывает о приключениях таксиста и его соперничестве с отрицательными героями – немцами на Мерседесах. И во всех этих приключениях и погонях, наш герой выходит победителем. А машина у него какая? Французская. Пежо называется. Какой напрашивается вывод, когда смотришь на ловкого таксиста, который совершает головокружительные трюки на своём автомобиле? Куда там, тем Мерседесам!
Вот Пежо – это машина! Надо сказать, в этом фильме реклама почти навязчивая. Тут, видимо, оператор перестарался. Потому что Пежо показывают со всех сторон, то и дело в кадре мчится лев, вставший на задние лапы – эмблема фирмы.

Есть реклама достаточно завуалированная. Вот, например, фильм «13-й район», снятый по сценарию того же Люка Бессона режиссером Пьером Морелем. Фильм – экшн, то есть полный драк, погоней, стрельбы. И вот заходят два отрицательных персонажа в супермаркет, останавливаются возле полок, за которыми спрятана потайная дверь в их притон. И стоят возле этих полок пару минут – разговаривают. Разговаривают ровно столько, сколько нам нужно для того, чтобы разглядеть на полках Китикет и Вискас. О корме для кошек и слова не сказано, а каждая секунда, на протяжении которой на экране красовались пакетики кошачьего корма, стоит очень дорого. Что и даёт возможность талантливым режиссерам снимать хорошие фильмы.

А вот догадайтесь с трех раз, что рекламируется в фильме «Особенности национальной охоты»? Ну, чем они там занимаются, горе-охотнички? Нет. Я не о бане, я о водке. Тема всеобщего российского пития проходит красной нитью через весь фильм. А когда горячий финский парень с переводчиком перетаскивают ящики с водкой на берег, камера оператора достаточно долго показывает, что написано на этих ящиках, какая именно фирма выпустила горячительный напиток, от которого не могут отказаться ни генерал, ни милиционер, ни бизнесмен, ни егерь, ни даже медведь.

Надо сказать, с теле- и кино экрана можно навязывать нам не только материальные, но и моральные ценности. Мы часто смотрели американские фильмы, в которых злодеями оказывались исключительно негры, или, наоборот, исключительно белые. В Америке ведь расизм и белый, и черный. У нас в этом отношении показателен фильм «Бой с тенью», который в прошлом году прошел в кинотеатрах, а теперь растиражирован на видеокассетах и дисках. Отношение к этому навязыванию некой морали у меня неоднозначное. Фильм снят очень тонко, с первого раза и не поймёшь присутствие в нём квасного патриотизма. И некоего неприятия инородцев. А что, считаю, достоинством фильма – положительное влияние на подростков, которые взахлеб и по нескольку раз смотрели этот фильм. Вспомним, как Артем Колчин, главный герой, выходит из тюрьмы.
Достаёт пачку сигарет, сует одну сигарету в рот. И тут же выбрасывает ее вместе с пачкой на снег. Да, он был в трудных условиях, но сейчас – не собирается сдаваться. Он еще должен стать чемпионом. Какие сигареты?! Думаю, подобная антиникотиновая пропаганда куда действеннее нудного педагогического «Никотин - яд». А вспомните, что у Артема, вышедшего из тюрьмы, вывалилось из сумки, упавшей на снег при встрече с возлюбленной? Книжки. Учебники какие-то. То есть, он в тюрьме не просто сидел, но учился!

На нас влияют со всех сторон. И цель этой статьи не в том, чтобы мы шарахались от телевизора, (хотя я и многие мои знакомые смотрят по ТВ исключительно новости), но чтоб смотрели как бы через фильтры. Это хорошо, а это вот навязывают через подсознание. Библия говорит: «если око твое будет чисто, то и тело твоё будет чисто».
Кстати, на нашем телевидении фильтровать надо очень тщательно. Ведь, оказывается, не столь страшны откровенные сцены насилия – можно отвернуться. А вот когда ты ничего не подозреваешь, а тебе исподволь, исподтишка навязывают, что есть, что пить, во что одеваться, как жить – это страшнее.

Елена Костадинова

 

Hosted by uCoz