Жизнь в Теле

Девид Девениш: «Строить новые
сильные церкви»

В конце апреля в Ялте в клубе санатория Краснознаменного Черноморского Флота Российской Федерации состоялось одно очень важное мероприятие. Конференцией его назвать сложно, поскольку там не было ни малейшего официоза, Это была встреча христианских служителей Украины, России, Молдовы, Узбекистана, Кении, Великобритании и США. Приглашенных было около трехсот, они представляли сотни христианских церквей из разных стран. Встреча была организована служением "Новые рубежи", и на ней было много очень интересных людей. Да и темы были интересные: "Развитие пастырей", "Практическая работа в команде", "Как делать учеников" и др. Невозможно описать в одной газетной статье все, что происходило, но попытаемся коротко рассказать о тех, с кем удалось хотя бы немного переговорить. Заранее просим прощения у тех, о ком здесь не упомянуто, просто физически не смогли поговорить со всеми. В этом номере мы помещаем интервью с Девидом Девенишем, ответственным за работу "Новых рубежей" в Восточной Европе. К тому же, он автор нескольких книг и великолепно умеет излагать свои мысли публично.

- Как Вы стали христианином?

- Я вырос в христианском доме. Когда я уже был взрослым, у меня начался небольшой кризис. Мне надо было решить: верить ли в то, во что верят родители или в то, во что верю сам? Бог провел меня через это и с того времени я был посвящен Богу.

- Как Вы стали лидером "Новых рубежей"?

- Когда я закончил свою учебу, то начал работать на правительство Великобритании и стал экспертом по международной торговле. Я работал в комитете ООН по проблемам смертности в странах развивающегося мира. Помогал правительствам разных стран в развитии их экономики. Затем я стал заниматься банковским делом. Был международным менеджером, управляющим банком. Я ездил по разным странам. И мой первый визит в Россию, тогда еще Советский Союз, произошел в 1980 году. Он был связан с олимпийскими играми. Мы вели переговоры с советским правительством по финансовым вопросам. Это была другая жизнь, и я встречался тогда с директором государственного банка. Меня возили на больших машинах. В это же время я вел церковь в том городе, где жил и живу сейчас. Это удавалось с трудом, поскольку я часто разъезжал по миру в связи с банковскими делами. Тогда во мне была борьба: вести церковь или остаться банкиром?

Однажды я оказался в Нигерии: вел там переговоры. Бог стал говорить со мной, и я понял, что не могу продолжать быть банкиром. Я спрашивал у Бога: "Оставаться ли мне бизнесменом-христианином или мне вести церковь?" И Бог показал, что надо вести церковь. Наша церковь тогда строила здание. У нас не было для этого необходимых финансов, но Бог устроил так, что мы даже не знали, откуда они приходят.

- Так начались "Новые рубежи"?

- Нет, они начались не с меня. Их основал Дери Бирд. Он начал несколько церквей на юге Великобритании. Наша церковь стала частью этого движения, когда я оставил работу банкира. Около 25 лет назад мы вошли в это движение, в котором было около 40 церквей. Сейчас у нас в Англии около 200 церквей и около 650 по всему миру. В Кении 140, в России и на Украине 60.

- Каких принципов придерживаются "Новые рубежи" в своей работе?

- Мы видим 5 путей распространения Евангелия. Первый - это вооружить Церковь библейскими принципами. Мы не создаем какой-то внецерковной структуры, сама Церковь должна все делать. Верующие не могут существовать без Церкви. Второе: мы хотим делать учеников, а не просто иметь много верующих по названию. Третье: мы хотим готовить из верующих лидеров, если мы собираемся основывать новые церкви. Четвертое: мы хотим быть движением, основывающим новые церкви. И пятое: достигать Евангелием другие народы, еще не знающие о Христе.

- Вы были в разных странах и много видели. Скажите, как Вы оцениваете перспективы Украины и России?

- В начале 1990-х годов к Господу приходило много людей, но Церковь не готова была их принять. Сейчас происходят следующие вещи. Многие лидеры, которые спаслись в то время, продолжают смотреть в прошлое. Они думают, почему сейчас нет такого движения, какое было тогда? Вместо этого надо понять: мы строим, а строить - дело тяжелое, поэтому вооружимся терпением. И второе: мы должны строить сильные церкви, чтобы, когда Бог начнет новое движение, Церковь оказалась готовой к этому. Делать это нужно пока не поздно. Проблемой 1990-х в вашей стране можно еще назвать и отсутствие апостольского служения. Если мы посмотрим в книгу "Деяния Апостолов" гл.2, то увидим, что люди присоединялись к апостольскому служению, и это придавало единство и силу. Апостольское учение служило в качестве объединяющего фактора. Свою роль сыграло и то, что с Запада сюда попадали не всегда умные идеи, что, несомненно, принесло вред и я, как представитель Запада, прошу за это прощения.
Наше основное видение – это строить отношения на долговременном посвящении и дружбе. Я верю, что Украина и Россия будут посылать своих миссионеров в другие страны и тем внесут свой вклад в дело распространения Евангелия по всему миру.

Беседовал Сергей Смоляр,
пастор церкви "Новая Жизнь" Армянска,
издатель газеты "Таврия Нова".


Александр Дехтяренко

Житомир, церковь "Завет Иисуса Христа"


«В церкви около 3 тыс. человек. Последний год около 500 человек посещает 1 раз в месяц 3,5 тыс. квартир. При этом мы пытаемся построить отношения с людьми, объясняя им самые насущные проблемы с точки зрения Библии. Уже 6 лет мы на центральной площади проводим вместе с православными и католиками акции для города с раздачей подарков, в основном, детям. Также церковь за прошлый год провела летний лагерь для детей, в котором отдохнули более тысячи ребят. Церковь старается влиять на город через социальные программы. Мы также собираемся проводить регулярные акции "Город без мусора", когда церковь будет участвовать в уборке города. На конференции "Новых рубежей" я первый раз, но мне нравится здесь и общение, и сама атмосфера конференции.»


Анатол Апостол

пастор из Кишинева
(Молдова)

« Мы очень много работаем над социальными проблемами в районе Приднестровья. В нашей церкви около 500 верующих. С "Новыми рубежами" сотрудничаем с 1994 г., что принесло большую пользу церкви: стабилизировалось учение и сама обстановка в церкви».


Анатолий Бондаренко,

апостольское служение на востоке Украине.

«В "Новых рубежах" с 1994 года. Наши контакты начались на основании сходства взглядов по учению. Мы почувствовали, что мы не одни, и есть единомышленники. Нам нравится учение о командном служении, которое дает церкви баланс. Церковь не должна держаться только на одном служении пастора, потому что не может принести той пользы, какая может быть при командном.»


Валерий Селезнев,

пастор из Армавира (Россия).

«В церкви более 1000 верующих. В объединении около 60 церквей. Также имеются 5 церквей в тюрьмах, 3 домашних группы в Чечне. При церкви действуют реабилитационный центр, где сейчас находится около 45 человек и адаптационный центр, в котором людям, имевшим ранее проблемы, помогают влиться в нормальную жизнь и найти себя в служении. Церковь официально зарегистрировала частную общеобразовательную школу, где учится 140 детей. При этом в школе есть и уроки Библии. Также ведется работа среди беженцев из Чечни. В нашей церкви есть видение нести Евангелие народам Кавказа, и это объединяет нас с видением "Новых рубежей"».


Павел Савельев,

пастор церкви "Роса", Москва

«Наша церковь была основана еще в начале 1970-х, а вышла из подполья в начале 1990-х. Имеется свой молитвенный дом, христианский театр и очень много других служений. Сегодня нужно очень молиться за Россию. С 15 апреля в России вступил в силу закон об общественных организациях. Есть прогноз, что из 4000 ныне существующих церквей к концу года станет около 400. Все это не может не отразиться на свободе проповеди Евангелия в этой стране».


Артур Сулейманов,

пастор церкви из Махачкалы (Дагестан, Россия)

«У нас около 500 верующих и 45 домашних групп. Русских в церкви около 20%. Имеются филиалы в 5 городах и ячейки в Чечне. Имеется своя семинария, а также обучение работе с мусульманами. В реабилитационном центре ведется работа среди наркоманов, которых становится все больше, поскольку Дагестан находится на наркоторговом пути из Азербайджана в Россию. Особенно в сельской местности сильны традиции ваххабизма и проповедь там абсолютно невозможна».
На вопрос, какой самый лучший способ проповеди Евангелия среди мусульман, пастор Артур, улыбнувшись, ответил: "Христианская жизнь".


Андрей Боголюбов

(имя фамилия вымышлены, поскольку публикация его данных создаст проблемы на его родине),
Узбекистан.

«Мы помогаем детям беженцев, которые живут за чертой бедности. За миссионерскую деятельность среди детей в Узбекистане могут дать от 3 до 6 лет тюрьмы. Самое легкое наказание – это 15 суток ареста или штраф в десятикратном размере. Фактически все пастыри прошли через это. Если в течение года тебя второй раз ловят за проповедь Евангелия, то сажают в тюрьму. Самое легкое наказание за проповедь в кишлаках – это раздевание догола и изгнание. Иногда забивают палками до смерти, и местная милиция не вмешивается. В больших городах христиане чувствуют себя свободнее, и там их много, особенно среди интеллигенции. Пользование Интернетом контролируется государством, поэтому невозможно свободно посещать христианские сайты и использовать христианскую лексику в электронных письмах. Я просто восхищаюсь той свободой, которую вы имеете здесь, на Украине».

Интервью у пасторов взял Василий Гапонов

 

Hosted by uCoz